Несколько причин перестать переживать об оригинальности
Мания быть оригинальным охватывает практически всех веб-дизайнеров. Эта манера мышления ведет к тому, что все что вы делаете разбивается о невидимую стену — ненужную планку, которую невозможно взять. Вы чувствуете разочарование, вам кажется, что вы всех обманываете, и никакой вы не дизайнер, раз не создаете оригинальные полностью сайты - от «а» до «я». Не впадайте в эту крайность.
Оригинальность может иметь несколько значений. Чтобы быть оригинальным, вы не обязаны делать только то, что никто не делал до вас. Более того, сам факт оригинальности дизайна еще не делает его хорошим. И это тонкий момент.
Другое понимание оригинальности
Оригинальный дизайн это по сути то, что создали и собрали воедино вы. При этом вы вполне могли использовать стоковые фото или готовые наборы иконок. Но основная часть дизайна и макет — ваши. Даже если вы использовали Bootstrap или другой похожий фреймворк, вам все равно приходилось принимать решения о том, как все должно выглядеть и работать.
И хотя мир дизайна вряд ли изумится хором вашей работе, но это как раз Ок. Потому что вообще-то цель веб-дизайнера должна быть не в этом.
Действительно важно — создать сайт, который будет привлекательным, функциональным и доступным наибольшему количеству пользователей и устройств. Если вы справили с этим, то ваша работа сделана хорошо! Невероятно сложно создать что-то революционно новое, и соблюсти все перечисленные выше требования. Все мы хотим быть Илоном Маском и Стивом Джобсом, но на первом месте должны стоять другие амбиции.
Оригинальность и нехватка времени
Одна из основных проблем, с которой сталкиваются современный разработчики — горящие сроки. Бюджетные и временные рамки действительно могут сильно ограничивать наши возможности в работе над конкретным проектом, но это не оправдывает плохую работу. Скорее вносит определенные коррективы в вашу стратегию.
Как оставаться оригинальным с условиях ограниченного времени? Это может быть легче, чем кажется на первый взгляд.
Процесс просто нужно разделить, грубо говоря, на две папки. Во-первых нужно выяснить где оригинальность наиболее уместна. Большинство проектов обязывают вас делать выбор в пользу стандартных решений в тех или иных вопросах. Возьмем для примера навигацию. Главная цель — удобство в использовании. В данном случае решения проверенные временем часто будут более желательными, чем оригинальных подход к вопросу.
Идея в том, чтобы сосредоточить внимание на элементах, при помощи которых вы действительно можете выделиться из толпы. Это могут быть иллюстрации, фотографии, логотипы, типографика и цветовая схема.
Ищите те области, в которых вам будет легче всего оставить авторский штрих. Поле поиска может не быть произведением искусства, но капля CSS может сделать его интереснее. Это мелкие детали, которые довольно быстро реализуются и придают сайту индивидуальность. Буквально несколько минут вашего времени могут принести вам неожиданно приятные плоды.
Вдохновляйтесь разумно
Веб-дизайн — это отрасль, в которой многое зависит от вдохновения. Мы постоянно ищем новые примеры для подпитки наших творческих соков. В сети множество галерей и сайтов, посвящены именно этому.
Но иногда клиент, с которым вы работаете, может попросить сделать сайт «вот как этот». Обычно такой подход вызывает смешанные чувства. С одной стороны вы хотите угодить клиенту, с другой вам не хочется пользоваться чужими идеями.
Обратите внимание как по-разному мы трактуем по сути одну и ту же ситуацию.
Мы ищем вдохновение в чужих работах, но отказываемся пользоваться им, когда кто-то просит взять за основу чужую модель. Важно помнить, что вдохновляться — не то же самое, что воровать. Вполне возможно взять за основу стиль или размещение конкретного элемента, не воруя.
Хорошо, когда клиенты показывают примеры проектов, которые им действительно нравятся. У вас есть ориентиры. Изучайте эти сайты, и берите за основу общие черты, объединяя все лучшее в нечто новое, при этом собранное воедино в вашем уникальном стиле.
Вдохновение — неотъемлемая часть творческого процесса, неважно откуда оно взялось. Пока вы подходите к этому процессу ответственно, вы будете развиваться как дизайнер, и приносить в мир новые работы, которые постоянно будут становиться лучше.
Вы уже оригинальны
Вам не нужно так сильно беспокоиться о том, чтобы быть оригинальными во всем. Когда речь идет о веб-дизайне, у каждого дизайнера есть что-то уникальное, что он иногда неосознанно вкладывает в свою работу. Хорош не тот дизайнер, который рушит рамки и шаблоны, а кот, кто добивается поставленных перед ним целей. Учитесь делать сайты для пользователей и клиентов — именно это поможет вам добиться успеха.
Комментарии